Фрэнк ллойд райт достопримечательности

Фрэнк ллойд райт достопримечательности

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф.Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Читайте также:  Наушники от производственного шума

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Впервые за всю историю существования международной программы ЮНЕСКО попала под ее защиту соврецменная американская архитектура. Буквально на днях стало известно, что сразу 8 незаурядных работ известнейшего мэтра «органической» архитектуры Фрэнка Ллойда Райта были причислены к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Появление этих удивительных произведений в Списке позволило США прочно закрепиться на карте организации, и теперь проекты Райта поставлены в один ряд с величайшими шедеврами архитектуры, которые знает и почитает весь мир.

В обновленном списке Всемирного наследия ЮНЕСКО несколько дней назад появилась уникальная коллекция из 8 незаурядных современных зданий, которые спроектировал выдающийся архитектор ХХ века Френк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). По сведениям редакции Novate.Ru, на рассмотрение Комитета было представлено 449 его лучших проектов, из которых выделили сразу восемь сооружений. Этому эпохальному событию предшествовали не только 72 года созидания самого зодчего, но и 15 лет кропотливого труда людей, которые готовили все необходимые документы для выдвижения кандидата на номинацию Modern Architecture. Но титанический труд был не напрасен, ведь уже сегодня проекты Райта можно поставить вровень с Пирамидой Хеопса, Великой Китайской стеной и еще с 1111 выдающимися памятниками архитектуры со всего мира, которые признаны Всемирным культурным наследием.

После заседания Комитета, которое в этом году проходило в Баку (Азербайджан), в пресс-релизе было заявлено: «Работа Райта на протяжении длительного периода оказала сильное влияние на развитие современной архитектуры в Европе. Эти здания отражают «органическую архитектуру», разработанную самим архитектором, включающую в себя проект под открытым небом, размытие границ между экстерьером и интерьером и беспрецедентное использование таких материалов, как сталь и бетон».

Познавательно: Термин «органическая архитектура» был определен самим Фрэнком Райтом, который считается ее родоначальником: «Органическая архитектура – это архитектура, в которой идеалом является целостность в философском смысле, где целое так относится к части, как часть к целому, и где природа материалов, природа назначения, природа всего осуществляемого становится ясной, выступает как необходимость. Из этой природы следует, какой характер в данных конкретных условиях может придать зданию подлинный художник».

В сегодняшнем материале авторы Novate.Ru собрали все восемь проектов Фрэнка Ллойда Райта, которые заслужено получили почетный статус Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

1. «Дом над водопадом» в Пенсильвании (1936-1939 г.г.)

Fallingwater – этот самый выдающий проект, который уже не одно десятилетие считается эталоном «органической архитектуры был разработан для супружеской пары Эдгара и Лилиан Кауфманн.

О своем самом узнаваемом шедевре, расположенном на камне, свисающем над ручьем, зодчий говорил так: «Дом над водопадом» – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…».

2. Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1956-1959 г.г.)

Guggenheim Museum – уже полвека считается выдающимся творением Фрэнка Ллойда Райта, до сих пор поражающим уникальным дизайном и неповторимой красотой.

По задумке автора проекта, посетители, поднимающиеся по великой спирали исторического здания, которая устремляется к куполу, могут увидеть уникальные выставки Гуггенхайма, на которых представлены работы знаменитых художников, начиная с XIX века и до наших дней.

3. Дом Герберта и Кэтрин Джейкобс в Мэдисоне, штат Висконсин (1936-1937 г.г.)

The Herbert Jacobs House – создан в оригинальном стиле, который тоже изобрел Фрэнк Райт. Этот абсолютно недорогой дом для семьи Джейкобс из Мэдисона стал первым «американским жильем», которое кардинально отличалось от европейских постулатов архитектуры. Для его создания в основном использовалось дерево и кирпич.

4. Храм Единства в Оук-Парк, Чикаго(1906-1908 г.г.)

Необыкновенный храм Unity Temple был создан родоначальником современной архитектуры еще в самом начале своей деятельности на поприще экспериментатора. После пожара, который полностью уничтожил Унитарианскую церковь, Райту пришлось создавать ее заново. Поскольку бюджет для строительства был очень мал, ему пришлось придумывать способы удешевления проекта. Вот тогда-то он и решил использовать железобетон, что впоследствии стало огромным прорывом в строительной индустрии.

5. Дом Фредерика Роби в Чикаго (1908-1910 г.г.)

The Frederick C. Robie House – это первое сооружение Фрэнка Райта, которое он спроектировал в стиле «дома прерий». Спустя более 100 лет он считается признанным шедевром в серии загородных особняков, которые имеют респектабельный внешний вид и новаторскую пространственную композицию. И как доказательство того, что это уникальный архитектурный объект, он не только попал в Список культурного наследия, но и является Национальным историческим памятником США.

Читайте также:  Запчасти для горелки кролл

6. «Дом Мальвы» в Лос-Анджелесе (1918-1921 г.г.)

Весьма интересный концепт жилого дома-театра Hollyhock House был разработан Фрэнком Райтом для дочери нефтяного магната. По задумке жилой дом интегрировали в театральный комплекс, поэтому одна сторона здания открыта для организации самой настоящей сцены, а другая – совмещена с оранжереей. Но привередливая хозяйка не оценила усилия мэтра, поэтому дом совсем короткое время был жилыми апартаментами. После продажи особняка городу, власти превратили его в художественную галерею, которая со временем стала музеем, имеющим статус Национальной исторической достопримечательности США.

7. Дом-студия Фрэнка Ллойда Райта в Аризоне (1938 г.)

Собственный дом Taliesin West мэтр современной архитектуры спроектировал в своем коронном стиле «домов прерий». Необычный особняк, расположенный в пустынных предгорьях Аризоны несколько раз перестраивался из-за пожаров, но все равно сохранил свою уникальность. В этой резиденции Фрэнк, начиная с 1938 г. не просто жил в зимние месяцы, он организовал собственную школу Frank Lloyd Wright. После его смерти в 1959 году этот особняк стал главным корпусом Школы архитектуры в Талисине, там же сейчас находится Фонд Фрэнка Ллойда Райта (The Frank Lloyd Wright Building Conservancy).

8. Талиесин I, II, III в Спринг-Грин (1911-1959 г.г.)

Это самый длительный проект Фрэнка Райта над которым он работал, начиная с 1911 года. Огромный участок земли 323 га, которым владели, его дедушка с бабушкой вдохновил его на создание собственного дома – Taliesin North. Ряд трагических событий, произошедших в этом доме после строительства, заставляли зодчего перестраивать и перекраивать необычное пространство но, тем не менее, он становился еще оригинальней и красивее. После всех неприятных событий особняк выполнял функции мастерской, школы и был местом для встреч учеников и коллег великого архитектора.

Президент и генеральный директор Фонда The Frank Lloyd Wright Building Conservancy, который руководил подготовкой всех работ великого архитектора, после оглашения вердикта Комитета сказал: «Эти достопримечательности не просто памятники Всемирного наследия, потому что они прекрасны. Это места глубокого влияния, вдохновения и гармоничного слияния» . И это действительно так!

Как доказала сама история архитектурные объекты даже самые крошечные домики на дереве и футуристические небоскребы, наравне с древнейшими храмами или восхитительными дворцами оказывают огромное влияние на существование человеческого общества. И это немудрено, ведь некоторые произведения великих архитекторов мира, не только стали украшением городов, но и заставляют всех нас восторгаться, удивляться и задумываться над своим настоящим и будущим.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фрэнк Ллойд Райт ( Ftank Lloyd Wright) — американский архитектор-новатор 20 века, который, без сомнения, является гением в архитектуре. Он один из тех архитекторов, которые не просто копируют классические образцы, но способны сказать новое слово в архитектуре. На протяжении многих десятилетий по нынешний день его творчество является вдохновляющим для множества архитекторов по всему миру, в том числе и для меня. В этой статье я решил исследовать его творческий путь и работы более подробно.

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) родился в городе Ричленд -С ентер, Висконсин, 8 июня 1867, сын Уильяма Кэри Райт ( проповедник и музыкант ) и Анны Ллойд Джонс ( учитель , из родом известной в Висконсине в аллийский семьи Ллойдов ) .

Начало жизни Райта было трудным. Его р одители развелись из-за неспособности отца содержать семью. Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер. Райт обучался на дому, не посещая школу. Он также не смог закончи ть специализированный колледж из-за отсутствия денег и семейны х проблем. Фрэнк прошёл курс черчения в государственном университете в Висконсин е. В 1887 году Райт переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Луисом Салливаном , где работал прямо под руководством Луи Салливана в течение 6 лет. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне». В 1893 году Райт основывает собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк. К 1901 году в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов.

Общий подход к проектированию: целостный (единый) подход к проекту на каждой стадии от создания художественного образа и концепции до проработки мельчайших деталей интерьера и мебели.

Философия в работе: дом должен дать человеку возможность жить и расти в " питательн ой сред е" , будучи связанны м физически и духовно с окружающей природ ой .

Луис Салливан был единственным архитектором, чье влияние Райт признал. В период работы в его фирм е Райтом в ыполнены такие известные проекты как здание зрительного зала, склада Уокер, здания Шиллер, здания транспорта на выставке Колумбии 1893 г. в Чикаго , Фондовая биржа, Уэйнрайт Билдинг, а также гробницы Гетти и Райерсон на Грейсленд кладбище в Чикаго. Райт был в большей степени подвержен влиянию философи и и способ а мышления Салливана (" создание архитектурных форм должн о быть естественн ым , интуитивн ым", " развиваться и выражать ту среду, из которой он и раст у т " ) , нежели особенностям его дизайна.

Читайте также:  Как сажать плодовые деревья на участке схема

Дом и архитектурная студия Райта .

В 1889 году в возрасте 22 лет Райт женился на Кэтрин ли Тобин. Стремясь построить собственный дом для своей семьи, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на необходимые деньги на строительство. Райт приобрести лесистой угловой участок в пригороде Чикаго в Оук-парк и построил свой первый дом, напоминающий резиденцию восточного побережья с отделанными гонтом выдающимися фронтонами. Дом отражает изобретательность Райта — его эксперименты с геометрическими формами и объемами студии и игротеки, которые он позже добавил к дому.

Дома прерий.

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

Стиль "дома прерий" характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин, чем и объяснялось образное название стиля . В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов .

С проектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби .

Д ом Роби (Frederick Robie House).

Идее распластанной, словно летящей, композиции подчинена форма всех элементов дома Роби: невысоких этажей, плоской платформы дома, широких навесов крыши. Дом оснащен новинками техники того времени: электрическим освещением, отопительной системой под полом, кондиционерами, а обработанные по новейшей технологии бетон и кирпич прекрасно сочетаются с полированным вручную деревом и цветными витражами.

Архитектура дома Роби .

● План. В доме Роби основные помещения не имеют дверей и свободно перетекают одно в другое, роль перегородок играют передвижные решетчатые экраны. Композиционное ядро плана – расположенные в центре камины и парадная лестница. Разнообразие пространственных эффектов в жилых зданиях стало главным вкладом Френка Ллойда Райта в развитии зодчества.

Как видно на этом оригинальном плане, планировка дома подчинена ритмическому шагу, из чего следует, что Райт уделял внимание соизмеримости частей своих строений .

● Затененное крыльцо. Крытое крыльцо, соединяя интерьер дома с внешней средой, расширяет жизненное пространство дома. Здание отгорожено от улицы кирпичной стенкой и поднято на платформу, что придает ему характер подчеркнуто частного жилища и обеспечивает комфорт его обитателей.

● Единое пространство. Помещение главного холла разделено одним лишь камином, а уединение обеспечивают экраны-перегородки. Стиль мебели и отделки, а также встроенные отопительные и осветительные приборы усиливают впечатление единого художественного замысла.

● Пояс окон. Райта вдохновляли достижения науки и техники. В доме Роби треугольный торец здания со сплошным поясом окон напоминает нос парохода – динамичного символа Промышленной революции.

● Дождевальная установка. В бетонные контейнеры для цветов вмонтирована дождевальная установка. Все дома Райта оборудованы последними достижениями современной техники.

● Парящий силуэт. Огромный навес над входом поддерживают стальные консольные балки. Навес придает дому выразительный силуэт, напоминающий старинные деревенские постройки.

● Римский кирпич. Изящная линия кладки из удлиненного («римского») кирпича выделена цементными швами. Строительный раствор вдавлен вглубь, и кирпичи создают тень, подчеркивающую горизонтальность полосы.

● Декор. Двери дома Роби затейливо украшены цветными витражами с изящными свинцовыми переплетами. Райт считал декоративные детали органичной частью архитектурного сооружения.

● Стеклянные двери. Большие стеклянные двери, размещенные между несущими крышу кирпичными пилонами, соединяют внутренне пространство холла с открытой террасой.

● Камины. Центральную часть в композиции дома занимает каминная башня.

● Спальни. Изолированные спальные комнаты расположены под пологой крышей. Верхний этаж представляет собой резкий контраст с незамкнутым открытым пространством нижнего.

● Главный холл. Главный холл приподнят над землей. Террасные стены разной высоты ограждают холл от внешнего мира и одновременно связывают помещение с улицей.

● Каменные вазы. Плоские каменные вазы на углах кирпичной стенки отмечают границы дома. Они усиливают горизонтальный строй здания и выделяют крайние оси его композиции. ..

● Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери): Учеб. пособие по спец. «Архитектура». — М.: Архитектура-С, 2009. — 160с., ил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector