Светящийся объект в 3d max

Светящийся объект в 3d max

Одним из наиболее захватывающих трехмерных спецэффектов является объемный свет. Данный эффект может придать сцене таинственность и сделать ее более запоминающейся. Приведем пример использования этого эффекта

Рис. 6.44. Текстовый сплайн в окнах проекций

Рис. 6.45. Совмещение фигур Text (Текст) и Rectangle (Прямоугольник)

Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Text (Текст). Щелкните в любом свободном месте окна проекции левой кнопкой мыши, создав тем самым текстовый сплайн (рис. 6.44). Чтобы изменить набранное слово, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в поле Text (Текст) свитка настроек Parameters (Параметры) наберите нужный текст.

Перейдите к окну проекции Тор (Сверху) и создайте объект Rectangle (Прямоугольник). Для этого перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Rectangle (Прямоугольник). Расположите объект так, чтобы текст был внутри прямоугольного сплайна (рис. 6.45).

Выделите объект Rectangle (Прямоугольник) в окне проекции и перейдите па вкладку Modify (Изменение) командной панели. Выбрав в списке модификаторов Edit Spline (Редактирование сплайна), примените его к объекту. Не переключаясь в режим редактирования подобъектов, перейдите к свитку Geometry (Геометрия) настроек модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна) и при помощи кнопки Attach (Присоединить) (рис. 6.46) присоедините к прямоугольнику сплайновый текст.

После объединения сплайнов (прямоугольника и текста) вы сможете работать с двумя объектами, как с одним целым. Выделите объект в окне проекции, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и примените к нему стандартный модификатор Bevel (Выдавливание со скосом).

Перейдите к свитку Bevel Values (Значения выдавливания) настроек модификатора и задайте выдавливание на втором и третьем уровнях, установив флажки Level 2 (Второй уровень) и Level 3 (Третий уровень). Задайте следующие значения параметров: Start Outline (Начальный скос) — 0, Level 1 Height (Высота выдавливания на первом уровне) — 1, Level 1 Outline (Скос на первом уровне) — 0,5, Level 2 Height ( Высота выдавливания на втором уровне) — 1, Level 2 Outline (Скос на втором уровне) — 0, Level 3 Height (Высота выдавливания на третьем уровне) — 1, Level 3 Outline (Скос на третьем уровне)—-0,5 (рис. 6.47).

В окне проекции создайте источник света Target Spot (Направленный с мишенью). Расположите источник света в сцене таким образом, чтобы его мишень (объект Spot 01 Target ) находилась над созданной надписью, а сам источник — под ней. Выделите объект Target Spot (Направленный с мишенью) в окне проекции и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. В свитке General Parameters (Общие параметры) установите флажок Shadows On (Включить тени). В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) укажите любой цвет источника и задайте значение параметра Multiplier (Яркость) равным трем (рис. 6.48).

Читайте также:  Украшаем комнату к новому году своими руками

Чтобы придать прожектору прямоугольную форму, в свитке Spotlight Parameters (Параметры направленного света) установите переключатель в положение Re c tangle (Прямоугольный). Подберите значения параметров Hotspot / Beam (Точка/Луч) и Falloff/Field (Спад/Поле) таким образом, чтобы поток направленного света совпадал с размерами созданного текста. Для удобства можно также использовать команду Scale (Масштабирование). Для изменения размеров объекта щелкните правой кнопкой мыши в любом месте окна проекции и выберите соответствующую операцию из списка.

Рис. 6.46. Кнопка Attach (Присоединить) в свитке настроек Geometry (Геометрия) модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна)

Рис. 6.47. Настройки модификатора Bevel (Выдавливание со скосом)

Рис. 6.48. Настройки объекта Target Spot (Направленный с мишенью)

Чтобы в сцене просчитывался объемный свет, необходимо добавить эффект Volume Light (Объемный свет) в список атмосферных эффектов. Для этого вызовите окно Environment and Effects (Окружение и эффекты), выполнив команду Rendering > Environment (Визуализация > Окружение) или нажав клавишу 8. Добавьте эффект при помощи кнопки Add (Добавить) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и выберите в списке окна Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) эффект Volume Light ( Объемный свет). Выделите строку Volume Light ( Объемный свет) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и задайте параметры этого эффекта. Чтобы программа могла просчитывать эффект, в его настройках необходимо указать, к какому источнику света применяется выбранный эффект (в нашей сцене — это источник света Target Spot (Направленный с мишенью). Нажмите кнопку Pick Light (Выбрать источник света) в свитке Volume Light Parameters (Параметры объемного света) и щелкните мышью на источнике света в окне проекции. Установите в окне Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) три флажка: Use Attenuation Color (Использовать цвет затухания), Exponential (Изменять эффект по экспоненте) и Noise On (Включить шум) (рис. 6.49).

Рис. 6.49. Настройки эффекта Volume Light (Объемный свет)

Значение параметра Density (Плотность) залайте равным 4,4. Переключатель Filter Shadows (Фильтр теней) установите в положение High (Высокий). Выберите тип шума Fractal (Фрактальный) и задайте следующие значения параметров: Amount (Величина) — 0,29, Levels (Уровни) — 3, Size (Размер) — 7. Значения параметров в области Attenuation (Затухание), характеризующие интенсивность объемного света на расстоянии, установите такими: Start (Начало) — 100, End (Конец) — 80. Нажмите клавишу F9, чтобы визуализировать изображение. Если все было выполнено правильно, то на визуализированном изображении можно наблюдать эффект объемного света (рис. 6.50).

Читайте также:  Соляная кислота электролит или нет

Рис. 6.50. Эффект объемного света

Подведем итоги урока — выполнив его, вы научились:

  • изменять форму источника света Target Spot (Направленный с мишенью);
  • добавлять в сцену эффект Volume Light (Объемный свет) и подбирать его параметры;
  • выбирать источник света, к которому будет применен эффект Volume Light (Объемный свет);
  • применять модификатор Bevel (Выдавливание со скосом) к сплайнам. Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:
  • моделирования объектов на основе сплайнов;
  • редактирования сплайнов;
  • использования инструмента Attach (Присоединить) для объединения сплайнов;
  • добавления в сцену источников света;
  • подбора положения источников света в сцене;
  • подбора яркости освещения;
  • настройки отображения теней.

diablo_ 392.0 3589.2 21 июня 2009 в 00:00

Самосветящиеся объекты в VRay

Здравствуйте. В этом уроке я покажу вам, как можно создать самосветящиеся материалы для люминесцентных ламп.
Скачать начальную сцену: файл

1. На рисунке ниже, показано расположение источников света в сцене:

2. Создадим первую часть для керамической лампы при помощи VRayMtl:

3. Создадим вторую часть керамической лампы при помощи всё того же VRayMtl:

4. Создадим материал для металлической части лампы:

5. Помните, что люминесцентная лампа излучает свет разный по всей поверхности? В некоторых местах чуть темнее, другие светлее. Вот готовая текстура для нашей лампы:

6. А теперь, создадим сам материал лампы, при помощи VRayLigthMtl:

7. А вот настройка рендера (F10)

8. Я удалили все источники света, что бы показать вам, каков будет рендер, без них. Вот он:

10. Добавим источники света, с разным свечением:

11. Вот что получилось:

12. А это после небольшой постобработки в photoshop:

Перевод: Diablo
Источник: www.evermotion.org

Комментарии (Всего: 11)

Maklaud 10.0 11.7 21 июня 2009 в 18:14 #

scropin 62.3 184.7 22 июня 2009 в 02:35 #

andru2k -4.0 2.1 2 июля 2009 в 18:41 # -2

дилетант 0.0 0.0 15 июля 2009 в 13:16 #

Grixa 0.0 0.0 2 сентября 2009 в 18:44 #

Fucker 0.0 0.0 6 сентября 2009 в 21:05 #

onar666 0.0 0.0 9 сентября 2009 в 17:39 #

02-09-2009 в 18:44 Комментарий №5
перешёл в 3d недавно и задаю вопрос что такое VRay он бесплатный?? и где его скачать?

Читайте также:  Принцип работы настенного двухконтурного газового котла

_________________________________________________________________________
Ыыыы)) юзай форум на этом сайте) там есть всё)

yuvenaliy 100.5 23.2 10 марта 2010 в 00:34 #

Naro 16.0 40.7 12 апреля 2011 в 15:42 #

Moris Roland Snake 0.0 0.0 12 июня 2011 в 07:08 #

mox215 0.0 0.1 28 марта 2012 в 21:13 #

Советуем почитать

Рендеринг пересекающихся поверхностей

16 2 61 969 Автор: diablo_ 11 декабря 2006 в 00:00

Использование карты фотонов в VRay

2 0 33 710 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Урок по Vray LightMap

11 2 111 991 Автор: En5er 17 сентября 2007 в 00:00

Создание и настройка студии в 3ds max и VRay

17 16 91 387 Автор: venik 27 марта 2012 в 00:21

Неоновый свет в VRay

2 8 30 068 Автор: venik 15 октября 2012 в 22:44

т.е. чтобы он не воспринимал другие объекты, тени и освещение, а так бы из вне. был сам

Примечание:
про елси не вирей почти понятно

Примечание:
самосветящийся не нашел.
если не вирей то что? виреем пользуюсь, но как сделать самосвет толи не знаю толи не помню. пока тупо лампочки равномерно расставил чтоб другие обхекты не цепляли.. но это не выход

Примечание:
я просто не знаю как вопрос задать правильно((( мне не нужно чтоб объект светился. просто чтоб он никак не реагировал ни на что.. был все время в среднем освешении

Примечание:
а еще мне бы хотелось, чтобы объект светился равномерно, не настраивая свет и чтобы прим перемещении объекта свет на таскать за ним

RPI.su — самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected] . Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector